В сфере предоставления субсидий для приобретения нового флота взамен сданного на утилизацию целый ряд перемен. Среди ключевых – требование о строительстве или приобретении судна на территории России и новая формула для рыбаков, отметили в Министерстве промышленности и торговли.
Изменения в правила предоставления судового утилизационного гранта внесены постановлением правительства РФ от 5 февраля 2020 г. № 91. Теперь в документе более четко прописаны цели субсидирования, ужесточается контроль за получением бюджетных средств и следованием заявленным целям, рассказали в пресс-службе Минпромторга, отвечая на запрос Fishnews о причинах изменений.
В ведомстве отметили появление требования о строительстве (приобретении) нового судна на территории России. Также среди основных изменений названо уточнение формулы предоставления господдержки по рыбопромысловому флоту.
В министерстве сообщили, что изменения внесены в соответствии с протоколом заседания подкомиссии по рыбохозяйственному комплексу, которое проводил весной вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
Тогда федеральным ведомствам поручено было предложить изменения методики расчета соответствия замены утилизируемых рыбопромысловых судов на новые. О том, что грант надо адаптировать под нужды рыболовства, говорилось и ранее.
В Минпромторге рассказали, что в 2019 г. судовой утилизационный грант был предоставлен одной организации – это ФГУП «Росморпорт». Сумма субсидии составила 34 млн рублей.
Закон о бюджете предусматривает выделение на эти цели по 0,5 млрд рублей в 2020, 2021 и 2022 гг.
«В настоящее время осуществляется сбор информации об участии в заявительной кампании 2020 года на получение данной субсидии», — сообщили в министерстве.
Известно, что в 2018 г. утилизационным грантом воспользовалась рыболовецкая компания «Вирма».
Fishnews
Источник: fishnews.ru