Бортпроводник рассказал какие кодовые слова использует экипаж самолета, в случае ЧП

<br />
Бортпроводник рассказал какие кодовые слова использует экипаж самолета, в случае ЧП<br />

Фото:
SM News

5

Для того, чтобы не разжигать панику среди пассажиров, бортпроводники используют кодовые слова при общении друг с другом, услышав которые пассажиры не догадаются об их тайном смысле.

Чрезвычайные ситуации наступают не так часто, но все же, при прохождении обучения, все бортпроводники изучают целый курс о том, как нужно себя вести и что необходимо говорить друг другу и пассажирам, если все-таки такая ситуация произойдет. Как известно, паника никогда ничем хорошим не заканчивается, особенно на большой высоте.

При появлении паники среди пассажиров успокоить их уже достаточно трудно, некоторые люди способны не только навредить самим себе, но и окружающим их людям. Именно с этой целью, создаются кодовые слова и формулировки, которые запрещается распространять и разрешается использовать только в случаях крайней необходимости.

В каждой авиакомпании могут использоваться свои слова, так, например, согласно интервью бортпроводника из Великобритании, при его работе использовались такие формулировки, как «7500» или «Mayday», которая обозначает, что на борту произошло ЧП (какое именно — не сообщается). Если бортпроводник произносит цифру 7600, это означает, что возникли неполадки с диспетчерами, находящимися на земле. Цифра 7700 означает наступление аварийной ситуации, требующей немедленного разрешения.

О применении таких же скрытых формулировок рассказывают и авиакомпании России. Так, при обращении к пилоту по громкой связи, бортпроводники обычно произносят имя и отчество первого пилота, в случае, если обращение звучит как: «товарищ командир», на борту самолета возникло какое-то ЧП, а если бортпроводники произносят «господин капитан» — самолет захвачен.

Также, если бортпроводникам необходимо тайно сообщить о каком-то конкретном пассажире, вернее о занимаемом им месте, они могут произнести следующую фразу: «7 дней в Париже», при этом цифру и место в фразе можно менять. Цифра означает номер пассажирского ряда, а первая буква места назначения (города или страны) — номер места.

«Синий сок» — означает, что на борту возникли неполадки с туалетом. Такую ситуацию вряд ли можно отнести к ЧП, но неприятности могут возникнуть неминуемым образом.

«Пан-пан» — эта фраза означает о какой-то технической поломке на самолете, которая прямо не угрожает жизни пассажиров, но нуждается в немедленном ее устранении. Фраза возникла не случайно, в переводе с французского слово «panne» означает «поломка».

Может быть, нам лучше не вдумываться и не вслушиваться лишний раз в слова бортпроводников, ведь не зря они скрывают их от нас. Тот, кто в случае наступления ЧП может совладать своими чувствами — тем это можно знать, но если на борту есть паникеры — ситуация добром не закончится.

Источник: news.rambler.ru